В настоящее время особенно важно и необходимо воспитывать у молодежи такие качества как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, окружающей природе – все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Федеральном Законе «Об образовании в РФ». От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит развитие нашего общества и развитие личности каждого молодого человека.
В нашей школе воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека являются приоритетными направлениями.
В связи с этим в школе разработана и активно реализуется подпрограмма «Патриоты России», целью которой является формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию; личности , исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа.
В истории России появление патриотизма связывают с рождением регулярной армии. Ее основа — два потешных полка молодого Петра I. Когда дворяне-подростки вошли в зрелый возраст, эти полки стали своеобразными военными училищами, выпускавшими офицеров в пехоту и кавалерию. Офицеров-специалистов готовили открытые по приказу Петра навигационная, артиллерийская, инженерная школы.
С развитием регулярной армии и становлением принципиально нового офицерского корпуса получает окончательное оформление понятие патриотизма, как выражение сущности людей, посвятивших свою жизнь защите Отечества. В своих основных чертах он доходит и до наших дней.
Черты военного патриотизма не с неба упали. Они обусловлены вполне объективными обстоятельствами. Армия на Руси всегда почиталась, а военный человек, как правило, был любимцем народа.
Армия была важнейшим инструментом русского государства, а флот очень часто служил орудием международной политики. Со времени Петра I сложилась своеобразная роль офицерства в жизни общества. Офицеры не только защищали Отечество, но строили города и заводы, были изобретателями, открывали новые земли, управляли губерниями, служили дипломатами и одно время командовали Православной церковью. Первым обер-прокурором Святейшего Синода был полковник И. В. Болтин (1721—1726).
Важным обстоятельством, оказавшим влияние на формирование патриотизма, явился также русский национальный характер.
Ответ в трех словах — присяга, долг, патриотизм:
· присяга — клятва Родине,
· долг — обязанность перед Родиной,
· патриотизм — любовь к Родине.
Если это есть у военных людей, они непобедимы.
Армия - сосредоточенная волевая сила нашего государства; оплот Родины; воплощенная храбрость народа. Современная молодежь должна научиться переживать успех своей национальной армии как свой личный успех; сердца школьников должны сжиматься от ее неудачи; ее вожди должны быть их героями; ее знамена — общей святынею. Сердце человека вообще принадлежит той стране и той нации, чью армию он считает своей...
Но только говорить об этом – мало. Ведь воспитание настоящих патриотов невозможно без участия в организациях патриотической ориентации и общественных мероприятиях патриотической направленности , таких как городской смотр юнармейских отрядов среди учащихся 1-4 классов и смотр строя и песни отрядов старшеклассников "Юная Гвардия ".
Юнармейское движение помогает воспитывать учащихся в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев, повышает интерес к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества.
Именно поэтому в нашей школе сложилась традиция накануне Дня Защитника Отечества проводить школьный смотр юнармейских отрядов. В нем участвуют учащиеся 2 -4 классов школы. Победитель смотра представляет нашу школу на городском смотре юнармейских отрядов, который также проходит на базе нашей школы. Отряд старшеклассников готовится к городскому смотру строя и песни отдельно.
Программа смотра:
1.Единая форма, с элементами рода войск.
2.Чёткое выполнение команд.
3. Деятельность командира.
4.Речёвка
5.Песня
6.Строевая выправка. (Все строевые приемы и движения производятся в соответствии со строевым уставом Вооруженных сил Российской Федерации. Движение осуществляется СТРОЕВЫМ * шагом).
В этом году победителями школьного смотра юнармейских отрядов стал отряд 2 В класса (классный руководитель Касьянова Т. Ю., учитель физической культуры Подъянова О. Ф.). «Орлята» (таково название отряда) достойно представили нашу школу и на городском смотре и завоевали звание «Лучший отряд». Это звание дает им право открывать городской Парад Победы, который по традиции состоится 9 мая.
Не подвели и старшеклассники. На городском смотре строя и песни "Юная Гвардия " отряд «СПЕЦНАЗ» (руководители: Доронина Л.Г., Бундуки А.В., Наместникова Н.А.) завоевал звание «Лучший отряд», а командир - Гусев Кирилл стал еще и лучшим командиром отряда.
В связи с этим они также примут участие в параде Победы.
Школа гордится успехами наших ребят, а ребята дорожат честью вновь открыть городской парад Победы.
Заместители директора по воспитательной работе
Доронина Л. Г., Островская Ю. С.
|