День воинской славы…
Федеральным законом "О днях воинской славы и памятных датах России" в Российской Федерации установлено около двадцати дней воинской славы России. Среди них множество важных для российской истории событий. Мы же остановимся на двух:
24 декабря - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год);
11 сентября - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год);
«Почему именно эти?» - спросите вы…
А потому, что 4 апреля в стенах нашей школы прошло торжественное открытие памятников замечательным российским полководцам XVIII века.
На уроке истории ученикам десятых классов было дано групповое задание: разработать памятник выдающейся личности: Румянцеву, Суворову, Потемкину, Ушакову. На воплощение проектов было отведено два дня. Не смотря на столь короткий срок, ребятам удалось воплотить свои замыслы в формате 3Д, а кому-то и с использованием спец-эффектов дополненной реальности.
Важным этапом работы стала церемония открытия памятников: звучали слова об исторических подвигах великих полководцев и о том, что символизируют их памятники. Так, Матюхе Егору, двум Денисам, Рязанову и Валежину, и двум Екатеринам, Матусевич и Истоминой, выпал шанс подробней познакомиться с личностью Георгия Александровича Потёмкина. Ребята представили свою работу и прекрасно выступили с речью. Основой их памятника послужила обычная алюминиевая банка. Креативность ребят позволила им сочетать традиционные и современные технологии, и итог работы был потрясающим.
Выдающемуся флотоводцу Федору Федоровичу Ушакову посвятили свою работу Сивкова Наталья, Дементьева Елена и Евдокимова Анастасия. Девушки выполнили работу из бумаги. Их памятником стали объемные кораблик и число 43. Они объяснили эту задумку следующими словами: "Под командованием Федора Федоровича состоялось 43 боя, все они оказались победными. И наш памятник символизирует эти успешные бои".
Александр Исаков и Дмитрий Ишоев изучали победы Александра Васильевича Суворова. Юноши, вероятно вдохновившись прошлогодним чемпионатом мира по футболу, создали памятник «60:0».
Представление памятников прошло интересно и захватывающе, выступления были завораживающие. Было видно, что ученики вкладывали душу в рассказ, чувствовалась атмосфера знаменательного события.
Такая творческая работа - не единичный случай на уроках истории и обществознания. Мы уже выполняли творческие работы: писали книги, снимали фильмы. Такой формат вносит разнообразие в жизнь учеников и развивает креативное мышление.
Сивкова Наталья 10 а
Мамаев Иван 10 б |