Современный мир очень изменчив! Скорость изменений, приход новых технологий означают, что мы должны развивать в себе “мышление о будущем” – умение видеть основные процессы, трансформирующие мир вокруг нас, умение системно оценивать последствия тех или иных событий на длинных временных горизонтах. Каждый школьник, хоть раз, но задавал себе вопрос: с какой профессией связать свое будущее, как не потеряться в условиях жесточайшей конкуренции? Тем более сегодня, когда надо лавировать между профессиями устаревающими и еще не появившимися на свет! Старшеклассники нашей школы – не исключение! Но им повезло! 16 августа ребята трудового отряда познакомились с Атласом будущих профессий и, почти на четыре часа, погрузились в деловую игру «Специалист будущего». Участники игры управляли жизненной траекторией своего вымышленного героя, которого встречали взлеты и падения, успех и неудачи, совсем как в настоящей жизни! Чтобы дойти до намеченной цели, ребятам приходилось принимать решения, как нивелировать угрозы и риски, которые в изобилии подкидывала им «судьба». Участники довольно комфортно сработались в командах, синхронизировали свои желания с желаниями других игроков, и в основном, смогли вывести своего героя к намеченной цели.
Эта игра помогла ребятам представить, как важно развивать в себе навык разработки образовательной и карьерной траектории. На примере своих героев участники игры увидели, что каждый наш, казалось бы – незначительный, шаг порождает свои последствия в будущем. Итогом игры стало понимание того, что навык самостоятельного конструирования жизненного пути - один из ключевых навыков, позволяющих комфортно чувствовать себя в будущем.
|