Правила приема в образовательное учреждение определены Уставом.
В первую очередь приему подлежат:
дети, проживающие на данной территории;
дети, старшие братья и сестры которых учатся в других классах школы.
Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест.
Классы с углубленным изучением физики и математики формируются на конкурсной основе согласно Положения о классах с углубленным изучением физики и математики (утверждено педагогическим советом 28.08.2008.г. протокол №2).
Школа работает в режиме шестидневной учебной недели для 2 – 11 классов, в режиме пятидневной учебной недели – для 1 классов. Обучение ведется в одну смену.
В школе установлен следующий режим учебных занятий:
начало уроков – 8.15;
продолжительность урока – 40 минут;
перемены между уроками – три по 15 минут, остальные – по 10 минут.
Количество учащихся по ступеням образования:
Учебный год ОУ
Начальная школа
Основная школа
Средняя школа
Всего по ОУ
2008-2009
281
250
78
609
2009-2010
285
324
46
655
Количество учащихся в параллели:
1 класс – 72 ученика
2 класс – 67 учеников
3 класс – 75 учеников
4 класс – 70 учеников
5 класс – 72 ученика
6 класс – 69 учеников
7 класс – 60 учеников
8 класс – 45 учеников
9 класс – 78 учеников
11 класс – 46 учеников
Средняя наполняемость классов – 23,3 ученика.
Количество учащихся на одного учителя – 15,2.
Доля обучающихся во вторую смену – 0.
Учебная площадь на 1 учащегося – 12,3 м2.
Количество книг на 1 ученика – 29.
Среднее количество времени использования Интернета на 1 ученика –
5 часов.
Количество учащихся на 1 компьютер – 12 человек.
Школой созданы условия индивидуального обучения на дому детей по состоянию здоровья.
В 2009 – 2010 учебном году по такой форме обучались 4 ученика.
Школа организует дополнительное образование в соответствии с потребностями и возможностями учащихся. В 2010 году лицензированы программы дополнительного образования художественно-эстетической и спортивно-оздоровительной направленностей.
Материально-техническое оснащение позволяет качественно осуществлять реализацию образовательной программы школы. В учебных кабинетах в достаточном количестве имеется дидактический, раздаточный, контрольно-измерительный и наглядный материалы, учебная и справочная литература, оборудование для лабораторных и практических работ. В кабинетах технологии достаточно оборудования и материалов для выполнения учебной программы. Два компьютерных класса оборудованы 19 современными компьютерами, интерактивной доской, имеется выход в Интернет на каждом рабочем месте. Для обучения используется только лицензионное демонстрационное и программное компьютерное обеспечение.
В 19 предметных кабинетах рабочее место педагога оснащено компьютером, музыкальными центрами;
для занятий физической культурой в спортивном зале имеется достаточное количество спортивного инвентаря.
Обеспеченность учебниками библиотечного фонда - 100%.
В школе работает столовая на 210 посадочных мест, охват горячим питанием составляет 94%. В городском конкурсе по организации детского питания школьная столовая в 2010 году заняла 1 место.
Школа оснащена автоматизированной голосовой противопожарной системой оповещения, тревожной кнопкой.
Школа полностью укомплектована кадрами.
В 2009 – 2010 учебном году работало 43 педагога, 87% педагогов имеют высшее образование, один педагог имеет высшую категорию, 81% педагогов имеют первую квалификационную категорию. Средний возраст педагогов – 38 лет. Доля учителей-мужчин – 5%. Вакансий педагогических кадров нет. Текучесть педагогических кадров отсутствует.
В 2009-2010 учебном году повышение квалификации через курсовую подготовку прошли 100% руководителей и 79% педагогов.
Приоритетными направлениями курсовой подготовки стали:
современные технологии образовательного процесса;
информационные технологии образовательного процесса;
методологические основы преподавания предметов;
оценка качества образования и подготовка к ЕГЭ.
С целью повышения компьтерной грамотноти в школе были органозованы семинары НТФ ИРРО « Использование интерактивной доски для повышения эффективности образовательного процесса» (25 педагогов), «Работа в операционной системе Линукс» (15 педагогов), применяют информационные технологии в образовательном процессе – 80% педагогов. 7 педагогов представили опыт работы на городских педагогических чтениях «Информатизация образовательного процесса»
Программы углубленного изучения предметов реализуют 4 педагога, что составляет 9%.
Педагоги школы активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства:
2008 г. - городской конкурс «Самый классный классный»
Котельникова Л.М., учитель начальных классов – дипломант
2009 г. - городской конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
Дудырева Е.В., учитель начальных классов» – дипломант
Городской смотр-конкурс методический служб – I место
2010 г. - городской конкурс «Учитель года-2010»
Номинация «Опыт и профессионализм»
Данилова Л.Е., учитель математики – победитель
Номинация «Мастерство и новаторство»
Шихова Т.С., учитель химии и биологии – дипломант
Уровень квалификации педагогов позволяет осуществлять базовые образовательные программы и программы углубленного изучения физики и математики, а также организовать работу по дополнительному образованию и воспитанию учащихся.
7. Содержание образования
Основанием для разработки содержания образования в школе является государственный образовательный стандарт (федеральный и национально-региональный компоненты), примерные основные образовательные программы, Образовательная программа и Программа развития школы.
Школа реализует общеобразовательные программы:
начального общего образования;
основного общего образования, в том числе для 8 – 9 классов с дополнительной углубленной подготовкой по физике и математике;
среднего (полного) общего образования, в том числе для классов с дополнительной углубленной подготовкой по физике и математике.
Углубленное изучение физики и математики школа реализует с 1997 года. Углубленное изучение физики и математики осуществляется в два этапа, в зависимости от возрастных возможностей и потребностей учащихся: 8 – 9 классы, 10 – 11 классы. Курс информатики является прикладным обеспечением углубленного изучения предметов.
Школой решены следующие задачи профильного обучения:
анализ и апробирование программ углубленного изучения предметов;
анализ и апробирование учебно-методических комплектов для реализации повышенного уровня стандарта;
отработан механизм формирования физико-математических классов (изучение образовательного заказа, образовательных возможностей, изучение мнений участников образовательного процесса о деятельности физико-математических классов, организация адаптационного периода);
формирование системы контрольно-аналитической деятельности за результатами образования в физико-математических классах;
разработана система мероприятий по управлению работой физико-математических классов.
В 2009 – 2010 учебном году в школе работали 2 физико-математических класса: 9 «А» (25 учащихся), 11 «А» (23 учащихся).
Школа осуществляет индивидуальное обучение на дому для детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение (2009 – 2010 учебный год – три ученика начальной школы и одна учащаяся 9 класса). Учащиеся начальной школы успешно освоили программы и переведены в следующий класс, ученица 9 класса получила аттестат об основном общем образовании, поступила в филиал Демидовского колледжа.
Вариативная часть учебного плана направлена на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, повышение предметной компетенции, развитие информационно-комуникационной компетенции, предпрофессиональное самоопределение учащихся. Важным направлением является изучение истории, культуры, географических особенностей, экологии Урала.
Вариативная часть учебного плана представлена региональными курсами:
Речь и культура общения (1 – 9, 11 классы);
Урал. Человек. Истоки (3 – 4 классы);
Литература Урала (2 классы);
Культура Урала (11 классы);
История Урала (6 – 7 классы);
Региональная экология ( 11 классы);
Культура безопасности жизнедеятельности (5 – 7, 9 классы);
и факультативными курсами: «Азбука психологии в начальной школе», «Познай себя», «Логика», «Экология для младших школьников», «Избранные вопросы математики», «Декоративно-прикладное искусство», «Химия и живой организм», курсами по подготовке к ЕГЭ.
В 2009-2010 учебном году школа участвовала в апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся 4 классов. Пять педагогов школы прошли курсовую подготовку по данной образовательной программе.
В школе изучается английский язык на базовом уровне. Создано необходимое учебно-методическое обеспечение курса иностранного языка со 2 по 11 класс.
Основной формой образовательного процесса является классно-урочная организация учебной деятельности. Педагоги в своей деятельности используют традиционное обучение, опираясь на его положительные стороны.
В образовательном процессе активно используются следующие технологии:
проблемное обучение, групповые технологии, игровые технологии, технология уровневой дифференциации, элементы технологий развивающего обучения, исследовательские методы обучения, проектное обучение, информационные технологии, обеспечивающие личностно-ориентированный подход в образовательном процессе.
Реализация проектной технологии в учебной и внеурочной работе позволила вовлечь в эту деятельность около 70% учащихся школы.
Система воспитательной работы школы включает в себя дополнительное образование спортивно-оздоровительной и художественно-эстетической направленностей, ключевые воспитательные мероприятия, социальные проекты, конкурс «Ученик года» в рамках областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», организацию досуга, профилактику безнадзорности, ученическое самоуправление.
В 2009 – 2010 учебном году в школе работали кружки:
вокальная студия «Сюрприз» (Наместникова Н.А.);
музыкальный театр «Серебряная музыка» (Наместникова Н.А.);
ансамбль народной песни «Осьмушка» (Наместникова Н.А.);
«Школьная газета» (Татарникова Т.В.);
Театральный кружок «Маски» (Дудырева Е. В.);
Театральный кружок «Ладушки» (Мелехина Г.И.).;
«Спортивные игры» (Важенин В.В., Подъянова О.Ф.);
Дружина юных пожарных (Барташевич О.А.);
Объединение «Перекресток» (Кулимина И.А.).
В кружках и секциях учреждений дополнительного образования в 2009-2010 учебном году занимались 503 ученика школы (77%), 87 учащихся (13%) занимались в школьных кружках и секциях.
Традиционными в школе стали: «День знаний», «Последний звонок», вечер встречи выпускников, праздник «Посвящение в первоклассники», школьные предметные олимпиады, спортивный праздник, акция «За здоровый образ жизни», смотр юнармейских отрядов, «Веселые старты», конкурсы инсценированной песни,
праздник – чествование учащихся и их родителей, педагогов в номинациях:
отличники учебы;
интеллектуальная гордость школы;
творческие достижения;
спортивные победы;
трудовые дела.
По инициативе школьного ученического совета с 2008 – 2009 учебного года проводится конкурс «Лучший классный коллектив года», создается Книга достижений школы.