5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 5.2. Основными формами самоуправления в Учреждении являются Совет Учреждения, общее собрание, педагогический совет. 5.3. Высшим органом самоуправления является Совет Учреждения, который принимает Устав и действует на основании Положения. 5.3.1. Структура Совета, порядок его формирования: Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:
родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
работников общеобразовательного учреждения;
обучающихся третьей ступени общего образования.
В состав Совета входит директор общеобразовательного учреждения и председатель выборного профсоюзного органа. В состав также могут быть включены граждане, чья профессиональная или общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию общеобразовательного учреждения, а также представители выборного профсоюзного органа и иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении. Количество членов Совета - 15 человек из числа:
родителей (законных представителей) не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета;
работников учреждения не может превышать 1/4 от общего числа членов Совета;
обучающихся: не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования.
Остальные места в Совете занимают: директор общеобразовательного учреждения, председатель выборного профсоюзного органа. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на родительской конференции (с участием делегатов от классов). При организации выборов членов Совета из числа родителей посредством родительской конференции применяются следующие правила:
делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания;
конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию;
члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами конференции, руководителем общеобразовательного учреждения;
решения конференции принимаются голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем конференции. В случае избрания счетной комиссии к протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии.
Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 5.3.1 настоящего Устава, с возможным проведением тайного голосования. Члены Совета, представляющие интересы работников общеобразовательного учреждения, избираются на собрании первичной профсоюзной организации, если она объединяет более половины работников данного образовательного учреждения или на общем собрании работников данного учреждения (если первичная профсоюзная организация не объединяет более половины работников), при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 5.3.1 настоящего Устава. Совет избирается сроком на 2 года и приступает к реализации своей компетенции с момента избрания не менее ? от общей численности членов Совета, определенной Уставом общеобразовательного учреждения и Положением о Совете Учреждения. 5.3.2. Компетенция Совета: Основными задачами Совета являются:
определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;
содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в общеобразовательном учреждении в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников общеобразовательного учреждения;
контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;
участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
взаимодействие с другими органами самоуправления в общеобразовательном учреждении.
Совет осуществляет следующие функции: Утверждает:
Устав Учреждения;
согласованный с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;
Программу развития общеобразовательного учреждения;
Правила внутреннего распорядка обучающихся.
Согласовывает, по представлению директора общеобразовательного учреждения:
Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения;
смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
Образовательную программу общеобразовательного учреждения;
компонент общеобразовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования;
введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
локальные акты в соответствии со своей компетенцией.
Вносит директору общеобразовательного учреждения предложения в части:
материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
организации иных мероприятий, проводимых в общеобразовательном учреждении;
организации работы общеобразовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
соблюдения прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения;
структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения;
порядка и оснований исключений обучающихся.
Участвует в:
принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении детских и молодежных общественных организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
принятии решения об исключении обучающихся из общеобразовательного учреждения;
разработке локальных актов, предусмотренных уставом общеобразовательного учреждения;
принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам общеобразовательного учреждения из средств, полученных общеобразовательным уч¬реждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.
Оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и директором общеобразовательного учреждения. Заслушивает отчет директора общеобразовательного учреждения или иных, уполномоченных директором, лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации мер социальной поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим законодательством. Совет правомочен, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, ходатайствовать перед директором общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного, административного персонала. В случае неудовлетворительной оценки отчета директора общеобразовательного учреждения, Совет вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения. 5.4. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. 5.5. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:
обсуждать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Систему оплаты труда работников;
избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения.
5.6. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседании органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся. 5.7. Педагогический совет Учреждения осуществляет свою деятельность на основании Положения. 5.8. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который принимается на работу и увольняется с работы Учредителем на основании распоряжения администрации городского округа Красноуральск. 5.8.1. Директор Учреждения имеет право на:
представление Учреждения во всех инстанциях и организациях всех форм собственности;
распоряжение имуществом и материальными ценностями;
прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;
утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;
утверждение Правил внутреннего трудового распорядка работников Учреждения, Коллективного договора, зарегистрированного отделом по труду;
установление должностных окладов работникам на основе Системы оплаты труда и решения аттестационной комиссии;
утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;
издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися;
распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;
контроль совместно со всеми заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
назначение руководителей методических объединений учителей, классных руководителей, секретаря педагогического совета;
решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.
5.8.2. Директор Учреждения имеет право приостановить решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству. 5.8.3. Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения. 5.8.4. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие учащихся и работников во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий, за работу Учреждения в соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании».