10. Состояние здоровья школьников,
деятельность по охране и укреплению здоровья
В школе созданы необходимые условия, обеспечивающие комфортность и
безопасность обучающихся и работников. Учебный процесс и внеурочная
деятельность в школе организуются на основе создания здоровьесберегающих
условий, а именно:
составление учебного
плана, рабочих программ, тематического планирования проводится в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями; при составлении
расписания занятий учитываются требования к распределению интенсивности
учебной нагрузки учащихся в течение дня и недели;
регулярно проводятся
физкультминутки и гимнастики для глаз на уроках в 1-4 классах, подвижные
перемены.
Учебные кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим, психофизическим,
эстетическим требованиям требованиям, что нашло отражение в заключении
комиссии по лицензированию школы в 2010 году.
В рамках реализации программы «Здоровье» проводятся ежегодные
медицинские осмотры учащихся (по графику), проводится диагностика
правильности режима дня, медико-профилактическая,
физкультурно-оздоровительная работа.
В школе создан банк данных по заболеваемости учащихся, ведётся
мониторинг «Состояние здоровья школьников».
Распределение детей по группам здоровья (чел.):
Группы здоровья
2007 – 2008
2008 – 2009
2009 – 2010
1
274
209
220
2
252
267
270
3
96
130
156
4
5
6
9
Заболеваемость детей на 1000 детей:
Группы здоровья
2007 – 2008
2008 – 2009
2009 – 2010
Общая
435-0,435
452-0,452
468-0,468
В том числе грипп, ОРЗ
305-0,305
416-0,416
421-0,421
Кишечные инфекции
3-0,003
-
-
Травматизм
-
5-0,005
В 2009-2010 учебном году проводился
мониторинг физической подготовленности учащихся. По результатам
измерений был сделан общий анализ динамики физической подготовленности
учащихся. Результаты обследования анализируются учителями физической
культуры и учитываются при организации учебного процесса.
В школе осуществляется профилактическая работа в целях
предупреждения заболеваний, вредных привычек. Проводится консультативная
работа с учащимися, учителями, родителями, направленная на оказание
содействия и помощи по валеологическим вопросам. Проводятся в системе
воспитательные мероприятия:
тематические классные часы,
акции «За
здоровый образ жизни»,
встречи с медицинскими работниками.
В сохранении здоровья учащихся немаловажное значение имеет организация
горячего питания. Охват горячим питанием по школе составляет 94%.
Бесплатным питанием обеспечиваются учащиеся начальной школы, 16 учащихся
из многодетных семей, 30 из малообеспеченных и неблагополучных семей,
11 опекаемых детей, 5 инвалидов.
В школе реализуются программы адаптационных периодов при переходе
учащихся с одной ступени образования на другую. С целью обеспечения
психологической готовности к обучению учащихся 5 классов с 2009 года
реализуется проект «Я - пятиклассник», организованы тренинговые занятия
для учащихся.
В летний период организован лагерь дневного пребывания для 150 учащихся.
Посещаемость занятий: пропуски без уважительной причины (в %):
Учебный год
1 – 4 классы
5 – 8 классы
9 классы
11 классы
Всего
2009 - 2010
0,6%
11%
11%
11%
6%
Случаев травматизма в 2009-2010 учебном году не было.
Доля учащихся, посещающих спортивные секции, группы – 30%.
Доля курящих – 1,4%, употребляющих алкоголь – 0,3%, наркотики – 0%.
Школа расположена в микрорайоне №1 города, в котором работают Детская
школа искусств, ДОУ №3, №11, филиал №3 центральной библиотеки, дворовый
детский клуб «Пламя». Школа сохраняет установившиеся связи с Дворцом
культуры «Металлург», Дворцом спорта «Молодость», детско-юношеским
центром «Ровесник», детской юношеской спортивной школой, городским
досуговым центром «Орбита», дворовым детским клубом «Комета».
Школа поддерживает тесные связи с образовательными учреждениями нашего
города. На базе школы регулярно проходят городские семинары, в 2009-2010
году представлен опыт работы по темам:
Создание условий развития и поддержки детского творчества, социальной активности;
Создание условий,
обеспечивающих преемственность программ, технологий обучения при
переходе учащихся с одной ступени образования на другую.
Проблему преемственности между дошкольным и начальным образованием
решает эффективное взаимодействие школы с дошкольными образовательными
учреждениями микрорайона и города, создана программа совместной
деятельности. Ежегодно организуется школа будущего первоклассника,
участниками которой являются 45 детей, из них 15 не посещают дошкольное
образовательное учреждение.
Школа поддерживает связи с Кировским центром дополнительного образования
одаренных школьников, институтом продуктивного обучения Российской
Академии Образования и в течение многих лет участвует в международных
играх-конкурсах «Русский медвежонок» - языкознание для всех и «Кенгуру» -
математика для всех; в 2009-2010 учебном году стали участниками
конкурсов «КИТ-компьютеры, информатика, технологии», «Золотое руно».
В 2008 – 2009 учебном году школа стала муниципальной экспериментальной
площадкой по теме: «Управление качеством образования». На презентации
экспериментальной деятельности представлены мониторинг качества
образования, психолого-педагогический мониторинг, программы
сопровождения адаптационных периодов, программа организации и проведения
ЕГЭ, анализ готовности школы к введению ФГОС второго поколения. В
2010-2011 учебном году школа является пилотной площадкой по реализации
ФГОС НОО.
Задачи 2010– 2011учебного года:
создание условий для практической реализации ГОС НОО второго поколения;
совершенствование образовательного процесса через развитие всех видов межпредметной интеграции;
анализ созданной модели
мониторинга и системы оценки образовательной деятельности
образовательного учреждении, психолого- педагогического мониторинга;
анализ созданных кадровых, учебно-методических, технологических условий, результатов введения ЕГЭ в штатный режим;
развитие школьного сайта как формы предъявления информации о деятельности школы, образовательных достижениях;
создание условий для
реализации предмета «Физическая культура» по трехчасовой программе,
создание групп здоровья для ослабленных детей;
анализ участия в эксперименте по внедрению курса « основы религиозных культур и светской этики»;
развитие практики
формирования «Портфолио» образовательных достижений в выпускных классах,
для осуществления конкурсного отбора в профильные классы, в аттестации
педагогических кадров;
развитие форм участия Совета учреждения в управлении школой.